Ваше сообщение успешно отправлено!

Обратная связь

Дела важнее слов. © Саллюстий

+7 4012 999-388

1С:Хронограф

«1C:ХроноГраф Школа 2.5» — информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения.

Основные функции программы. Автоматизация основных административных процессов.

Предложенный вашему вниманию, программный пакет «1С:ХроноГраф Школа 2.5» представляет собой многофункциональную информационную систему администрирования деятельности и является платформой для создания общей информационной базы данных общеобразовательного учреждения.

Исходя из поставленных задач, программа предоставляет вам широкие возможности:

  • создание базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент;
  • автоматизации кадровой работы;
  • систематизации данных об учащихся;
  • автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса;
  • автоматизации административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

В программе реализованы возможности формирования разнообразной внешней и внутренней отчетной документации, как установленного государством образца (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, материалы для РИК-76 и РИК-83, формы кадрового учета Т-2, Т-3 и другие), так и произвольной. Также в программе предусмотрены возможности формирования многообразных печатных (выводных) форм, в том числе в формате MS Excel и HTML.

Взаимодействие программы с другими информационными системами.

Для организации взаимосвязи между основными информационными системами и дополнительными информационными модулями единого информационного пространства образовательного учреждения в программе предусмотрены:

  • загрузка данных из программ планирования, организации и управления учебным процессом семейства «ХроноГраф 3.0»;
  • обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми объектами, а также цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР);
  • выгрузка данных о тарификации сотрудников в пакет «1С: Зарплата и Кадры 7.7»;
  • обмен данными с программным пакетом «1С: Школьная библиотека».

Для организации взаимосвязи с информационными системами, обеспечивающими деятельность вышестоящих органов управления образования, а также поддерживающими организацию сдачи Единого Государственного Экзамена в программе предусмотрены:

  • выгрузка данных в программный пакет «1С:ХроноГраф Кадры для Управления образования»;
  • выгрузка данных в программный пакет «1С:ХроноГраф Контингент для Управления образования»;
  • выгрузка данных об образовательном учреждении, учащихся старших классов и выбранных ими для сдачи ЕГЭ предметах в стандартах ЕГЭ.

Сетевой многопользовательский режим работы программы.

Программа «1С:ХроноГраф Школа 2.5» предназначена для работы следующих типов пользователей:

  • Администратор;
  • Администратор просмотр;
  • Секретарь делопроизводитель;
  • Классный руководитель;
  • Преподаватель-предметник каждый из которых имеет разный объем пользовательских прав.

Допуск к программе и определение объема прав конкретного пользователя осуществляются при выборе типа пользователя и вводе пароля.

Структура и основы работы с программой «1С:ХроноГраф Школа 2.5».

Интерфейс программного пакета «1С:ХроноГраф Школа 2.5» реализован в стандарте OC Windows. Управление программой осуществляется при помощи команд главного меню и управляющих кнопок.

Структура программы

Программа содержит:

1. Четыре основных информационных блока, включая:

  • Общие данные об образовательном учреждении;
  • Кадры и контингент;
  • Учебный процесс;
  • Финансы.

2. Два информационных модуля обработки данных:

  • Отчеты;
  • Регламенты.

3. Три вспомогательных модуля:

  • Сервис;
  • Окна;
  • Помощь.

Отдельным информационным разделом в программу включен раздел работы с нормативно-правовым обеспечением деятельности образовательных учреждений.
Данный раздел включает в себя:

  • Информационная базу справочника «Образование и наука»;
  • Доступ к «Колонке министра», ведущейся в «Вестнике образования», для школ не имеющих прямого выхода в Интернет;
  • Прямой доступ к сайту «Вестника образования»;
  • Прямой доступ к федеральному порталу «Российское образование».

Логика работы с программой и последовательность работы с основными информационными блоками. Несмотря на то, что структура пакета предполагает свободный переход от одного экрана к другому, наиболее корректным и логичным будет выполнение работы в следующей последовательности.
На первом этапе формируется базовая информация образовательного учреждения. При этом последовательно осуществляются задачи формирования информации общего доступа и периодизированных компонент.
Следует учесть. Для консолидации однотипных данных общей базы и обеспечения большего удобства работы ряд элементов базовой информации включен в состав разных информационных блоков программы.
На втором этапе происходит заполнение всех разделов базы данных детализированной информацией. Последовательность работы с информационными блоками на этом этапе может варьироваться из соображений руководителя образовательного учреждения в диапазоне от «разумной целесообразности» до «срочной необходимости». То есть, вы сами вправе определять какие, и в какой последовательности информационные блоки будут заполняться, так же, как вправе выбрать путь самостоятельного заполнения всей или части информации, или поручить ввод информации ответственным исполнителям.
Третий этап работы представляет текущее ведение базы данных и предусматривает проведение сервисных работ.

Содержание основных этапов формирования общей информационной базы.

Работа на первом этапе с формированием базы данных предполагает два возможных варианта.
Первый вариант предполагает последовательную работу с основными информационными блоками.
Блок «Общие данные об образовательном учреждении», предусматривает ввод следующих данных:

  • выбор учебного года и указание учебного периода;
  • ввод общей (титульной) информации об образовательном учреждении;
  • формирование общей структуры учреждения;
  • формирование (или импорт из Excel-таблицы) общей информации о материально-технической базе учреждения (списка и характеристики помещений);
  • создание общего списка изучаемых учебных предметов и дисциплин.

В блоке «Кадры и контингент» осуществляется ввод следующих элементов информации общего доступа и периодизированных компонент базовой информации:

  • формирование структуры производственных подразделений образовательного учреждения;
  • формирование (или импорт из Excel-таблицы) общего списка сотрудников, включающего всех работавших в образовательном учреждении ранее (при необходимости) и работающих в настоящее (для выбранного учебного года и периода) время;
  • конкретизация списка сотрудников, работающих в настоящее (для выбранного учебного года и периода) время;
  • конкретизация списка учебных объединений (классов и групп второй половины дня) в рамках выбранного учебного года и периода;
  • формирование (или импорт из Excel-таблицы) общего списка учащихся, включающего всех обучавшихся в образовательном учреждении, выпускников и выбывших учащихся, а также обучающихся в настоящее время;
  • конкретизация списка учащихся, обучающихся в настоящее (для выбранного учебного года и периода) время, формирование списков учащихся по классам;
  • формирование плана основных мероприятий образовательного учреждения на выбранный учебный год и период.

В блоке «Учебный процесс» готовится базовая документация учебного планирования на выбранный учебный год и период, на основе ввода данных, включая:

  • формирование Учебного плана;
  • распределение педагогической нагрузки.

В блоке «Финансы» готовится базовая информация организации финансовой деятельности образовательного учреждения, включая формирование штата и Штатного расписания образовательного учреждения.

Второй вариант предусматривает наличие в образовательном учреждении информационной системы планирования, организации и управления учебным процессом «ХроноГраф 3.0». В данном случае вам необходимо организовать импорт информации из «ХроноГрафа 3.0». После завершения переноса данных значительная часть базовой информации будет автоматически заполнена. Посмотреть подробный перечень импортируемой из пакета «ХроноГраф 3.0» вы можете ниже в разделе «Импорт данных из программной системы «ХроноГраф 3.0» темы «Базовая информация образовательного учреждения».
Далее вам будет необходимо только внести незначительные правки и дополнения в полученную из «ХроноГрафа 3.0» информацию.

В результате первого этапа должна быть сформирована базовая информация образовательного учреждения и подготовлена организационно-методическая документация для утверждения в соответствующем органе управления образования.

Второй этап работы с программой предусматривает конкретизацию, детализацию и реальное насыщение совокупности баз данных, созданных и интегрированных на основе отображения реальных информационных потоков. В ходе данного этапа должна быть создана общая информационная база, позволяющая формировать необходимые виды внутренней и внешней отчетности.
Последовательность действий на втором этапе, как уже говорилось, определяется вами. Общая же логика выполнения работ на данном этапе такова.

В блоке «Общие данные об образовательном учреждении» осуществляется следующая работа:

  • описание материальных средств (инвентаризации) образовательного учреждения;
  • закрепление материальных средств за конкретными помещениями и материально-ответственными лицами;
  • паспортизация учебных кабинетов;
  • формирование списков материальных средств образовательного учреждения, Инвентарных описей и Паспортов кабинетов;
  • формирование (или импорт) типового тематического и поурочного планирования для учебных дисциплин;
  • формирование (или импорт) тематического и поурочного планирования для учебных дисциплин применительно к конкретным учебникам (учебным пособиям);
  • формирование (или импорт) тематического и поурочного планирования, насыщенного цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).

В информационном блоке «Кадры и контингент» осуществляется реализация следующих задач:

  • формирование Личных дел сотрудников на основе базовой информации форм кадрового учета и дополнительных данных;
  • формирование Личных дел учащихся на основе базовой и дополнительной информации;
  • формирование и ведение основных форм делопроизводства по личному составу образовательного учреждения — Книги приказов и Алфавитной книги;
  • формирование плановой документации образовательного учреждения — Плана основных мероприятий ОУ и планов работы классов.

В блоке «Учебный процесс» осуществляется работа, позволяющая расширить общую базу данных по планированию, организации и осуществлению контроля учебно-воспитательного процесса, включающая:

  • формирование учебного плана и распределение нагрузки групп второй половины дня;
  • заполнение (или импорт) формы расписания учебных занятий;
  • формирование и ведение электронных Классных журналов, осуществление контроля за правильностью ведения журналов;
  • обеспечение работы по учету и контролю успеваемости и посещаемости учащихся;
  • обеспечение работы по подготовке к проведению уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

В блоке «Финансы» реализуется выполнение задач по подготовке и осуществлению полного комплекса работ по формированию бюджета и тарифицированию сотрудников образовательного учреждения, включая:

  • формирование тарифов и тарифных сеток;
  • определение источников финансирования;
  • формирование всех видов начислений и надбавок;
  • заполнение индивидуальных тарификационных карточек и создание общего тарификационного списка образовательного учреждения.

В ходе реализации работы на втором этапе в каждом информационном блоке создается и обрабатывается информация, которая позволяет сформировать систему промежуточной и итоговой, внутренней и внешней отчетности.
В качестве промежуточных отчетов также могут использоваться многочисленные печатные формы, находящиеся в рабочих экранах программы под кнопкой «Печать».
Для подготовки итоговых форм внутренней и внешней отчетности, а также для конструирования новых видов отчетов используется информационный модуль обработки данных «Отчеты». Программа предоставляет возможности формирования как целевых отчетов по конкретным объектам (персоналиям сотрудников и учащихся, классам и группам, предметам и дисциплинам и т.д.) и направлениям деятельности, так и сводной отчетности по всему учреждению.

Внимание! Система подготовки большинства сводных отчетов позволяет формировать эти отчеты в любое, необходимое вам время, вне зависимости от того, заполнена ли база данных или нет.
На следующем, третьем этапе работа с программой представляет собой текущее (оперативное) ведение базы, включая проведение регламентных работ, архивацию и обеспечение хранения данных.
Реализация специальных задач третьего этапа предусматривает наличие в информационном модуле обработки данных «Регламенты» следующих функций:

  • перенос данных из учебного периода в период, в том числе и перевод года;
  • выгрузку пользователей;
  • обмен данными с другими информационными системами и дополнительными информационными модулями;
  • проверку целостности базы;
  • создание резервных копий и архивацию базы данных.