Ваше сообщение успешно отправлено!

Обратная связь

Дела важнее слов. © Саллюстий

+7 4012 999-388

Письмо Минфина РФ от 09.11.2016 № 02-06-10/65506

Письмо Минфина РФ от 09.11.2016 № 02-06-10/65506

Письмо Минфина РФ от 09.11.2016 № 02-06-10/65506

Письмо Минфина РФ от 09.11.2016 № 02-06-10/65506


Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и сообщает.

1. Согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от реализации федерального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий) признаются доходом федерального бюджета.

Таким образом, поступления от возмещения виновными лицами ущерба, причиненного имуществу бюджетного учреждения, признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в бухгалтерском учете с кодом вида финансового обеспечения «2» (приносящая доход деятельность).

В то же время применяемая методология бухгалтерского учета не содержит каких-либо ограничений по видам финансового обеспечения (деятельности), в рамках которых могут отражаться расчеты с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», в том числе с кодом финансового обеспечения «4» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) и с кодом финансового обеспечения «5» (субсидии на иные цели).

2. Пунктом 199 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что счет 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» предназначен для отражения расчетов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченными администраторами доходов бюджета.

При этом по завершении финансового года расчеты по невыясненным поступлениям, требующим уточнения, отражаются по кредитовому остатку счета 020582000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» (пункт 78 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н)).

В то же время операции по поступлению (уточнению) в бюджет невыясненных сумм поступлений финансовыми органами и (или) Федеральным казначейством осуществляются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 402 10 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет», показатели по которым по завершении кассового исполнения финансового года, отраженные на соответствующих счетах результата по кассовым операциям, закрываются на счет результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета.

В целях учета финансовыми органами, Федеральным казначейством указанных сумм невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, списанных заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов, но подлежащих уточнению в следующем финансовом году, предназначен забалансовый счет 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» (пункт 369 Инструкции № 157н).

Таким образом, на счете 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» формируются данные по невыясненным поступлениям только финансовыми органами и Федеральным казначейством к счету 040210000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет».

3. Корреспонденция счетов: дебет счета 020930000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредит соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» – применяется для отражения сумм финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) контрактов на государственные (муниципальные) нужды, соглашений, а также по иным основаниям согласно законодательству Российской Федерации, не возвращенных контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда).

При этом суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек), отражаются по дебету счета 020930000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредиту счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг».

4. В соответствии с пунктом 80 Инструкции № 162н отражение задолженности работника по заработной плате, возникающей при перерасчете ранее выплаченной ему заработной платы, в том числе в связи с увольнением работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, отражается по дебету счета 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и кредиту счета 020611660 «Уменьшение дебиторской задолженности по оплате труда» методом «Красное сторно».

Требования по возмещению ущерба, образовавшегося в связи с переплатой бывшему работнику заработной платы (в том числе переплатой бывшему работнику за неотработанные дни отпуска при его увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск), отражаются по дебету счета 020930560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту 020611660 «Уменьшение дебиторской задолженности по оплате труда».

При этом операции по корректировке ранее начисленных отпускных (заработной платы), подоходного налога и страховых взносов отражаются методом «Красное сторно».

5. В соответствии с пунктом 365 Инструкции № 157н на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (далее – счет 17) отражаются поступления денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также возврат излишне полученных доходов (доходов от авансов).

При этом операции по перечислению возвратов поступлений, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 17, отражаются со знаком «минус».

На забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (далее – 18) отражаются выбытия денежных средств (за исключением выбытий, отражение которых предусмотрено пунктом 365 Инструкции № 157н), а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года.

Аналитический учет по счетам 17 и 18 ведется по соответствующим классификационным кодам видов поступлений (выбытий), обеспечивающим раскрытие информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности средств бюджета (пункты 366, 368 Инструкции № 157н).

При этом указанный порядок не противоречит пункту 1.1.9 письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 02-07-07/77754 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2015 год», в котором обращено внимание, что аналитический учет операции со средствами во временном распоряжении осуществляется по счетам 17 (КОСГУ 510) и 18 (КОСГУ 610).

6. В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции № 157н обязательства, не определенные по величине и (или) времени исполнения, в том числе обязательства в счет предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения, подлежат отражению на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

В то же время для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

На счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные в том числе с выплатой отпускных, которые оплачены в текущем отчетном периоде, но фактически работник за них не отработал.

Учитывая изложенное, учреждению необходимо формировать резервы предстоящих расходов на оплату отпусков, за которые работник фактически отработал. 



Заместитель директора Департамента 
бюджетной методологии 
и финансовой отчетности 
в государственном секторе 
С. В. Сивец

Возврат к списку