Ваше сообщение успешно отправлено!

Обратная связь

Дела важнее слов. © Саллюстий

+7 4012 999-388

Учетная политика 2018 для автономных и бюджетных учреждений

Учетная политика 2018 для автономных и бюджетных учреждений

Учетная политика 2018 для автономных и бюджетных учреждений

Мы собрали новую учетную политику с изменениями 2018.

Полностью обновились:

Правила электронного документооборота

Обязанности комиссии по инвентаризации/обесценению

Организация дополнительного аналитического учета (расшифровка аренды), аналитический учет

Правила приема первичных документах. В различных периодах и их обрабоитка, порядок

Критерии существенности

Полностью обновлен раздел по ведению ОС

Учет нефинансовых актив. Порядок списания, реконструкции

Переоценка ОС

Особенности учета компьютерной техники

Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления

Порядок оформления арендных отношений

Особенности учета единых функциональных систем

Стандарт Аренда

Стандарт Основные средства

Обесценение и инв8ентаризация

Налоговый учет. Налог на имущество, льготы.

И многое другое

***************************************************************************************************



Оглавление

ПРИКАЗ № ___ «ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО и НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА 2018 ГОД»

ПОЛОЖЕНИЕ № 1. ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2018 ГОД АВТОНОМНОГО/БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Общие положения

Регистры бухгалтерского учета

Первичные документы

Ошибки

Организация дополнительного аналитического учета

Активы не классифицирующиеся как ФСГ «Аренда»

Критерии существенности информации в учете и отчетности устанавливаются для целей:

События после отчетной даты

Передача дел

2. МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Раздельный учет по основной и приносящей доход деятельности.

2.1.1 Целевое финансирование

2.1.2 Приносящая доходы деятельность

Сотрудникам предоставляется питание

Возмещение за коммунальные расходы

Раздельный учет по дополнительному образованию и родительской плате

2.2. Учет основных средств

Справедливая стоимость

При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов расчет стоимости, ликвидируемой

Имущество, в отношении которого принято решение о списании

Нефинансовые активы, приобретенные (созданные) за счет средств от приносящей доход деятельности, подлежат учету

При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов текущая восстановительная стоимость

Поступление нефинансовых активов при их приобретении

2.2.1 Критерии отнесения имущества к объектам основных средств

2.2.2 Определение сроков полезного использования основных средств

Инвентарные карточки

Первоначальная стоимость

Объект перестал быть активом

Объект передается в безвозмездное пользование

2.2.3 Амортизация основных средств

2.2.4.1 Особенности учета основных средств и порядок принятия. Государственная регистрация

2.2.4.2 Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления. Порядок оформления аренды.

2.2.5. Принцип отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу

2.2.6 Порядок отнесения балансовой стоимости имущества на счет 210.06.

2.2.7 Порядок перевода имущества с группы иного движимого в группу особо ценного

2.2.8 Порядок перевода имущества полученного в рамках субсидии на иные цели (источник кфо5) на основной источник (кфо4)

2.2.9 Получение безвозмездно основных средств по договору дарения либо пожертвования

2.2.10 Налогообложение при получении имущества по договору дарения, пожертвования

2.2.11 Сбор хозяйственным способом ОС

2.2.12 Оприходование излишков

2.2.13 Списание части основного средства (с остаточной стоимостью)

2.2.14 Безвозмездная передача МЗ и ОС

2.2.15 Инвестиционная недвижимость

2.2.16 Учет отдельного вида имущества

2.2.17 Переоценка

2.2.18 Капремонт, реконструкция, восстановление ОС

2.2.19 Особенности учета компьютерной техники

2.2.20 Особенности учета единых функциональных систем

2.3. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

2.3.1 Критерии отнесения имущества к материальным запасам

2.3.2 Порядок оценки и учета материальных запасов

2.3.3 Списание материальных ценностей

Безвозмездные поступления МЗ

Возникновение материалов после списания основного средства(МЕТАЛЛОЛОМ)

Возврат продуктов

2.4. Учет средств на текущих счетах

2.5. Учет кассовых операций

2.6. Расчеты с поставщиками и подрядчиками (сторонними организациями)

Разрешение на совершение учреждением сделки в крупном размере

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Определение авансов на предоплату работ, услуг

2.7. Расчеты с сотрудниками по оплате труда

Договора ГПХ и штатные сотрудники.

2.8. Расчеты с подотчетными лицами.

2.8.1. Командировочные расходы

2.8.2. Расходы на найм жилья

2.8.3. Расходы на проезд

2.8.4. Аванс на командировку

2.8.5. Нормы

2.9. Расчеты по налогам и сборам (Для бухгалтерского учета)

Счет 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»

Счет 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций», либо «Расчеты по УСНО»

Счет - 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"

Счет - 0 303 12 000 «Налог на имущество»

Счет 0 303 13 000 «Земельный налог»

2.10. Непроизводственные активы

2.11. Нематериальные активы (сайт)

2.12. Себестоимость работ/услуг

2.12.1. Понятие затрат на изготовление и реализацию продукции (работ, услуг)

2.12.2 Регистры бухгалтерского учета затрат на изготовление и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)

2.13. Распределение затрат

2.14. Финансовый результат

2.15. Расчеты по ущербу имуществу.

2.16. Суммы обеспечения контрактов.

Банковская гарантия.

Отказ в принятии гарантии

2.16.2 Возврат обеспечения контракта: учреждение – заказчик

2.16.3 Возврат обеспечения контракта: учреждение – поставщик

2.17. Доходы и расходы будущих периодов.

Доходы

Расходы

2.17.1 Резерв отпусков

2.18. Санкционирование.

2.18.1. Бюджетные обязательства.

2.18.2. Денежное обязательство.

2.18.3. Плановые назначения. Бюджетный учет операций санкционирования расходов бюджета

2.18.4. Общая схема проводок по отражению Санкционирования»

Регистры выводимые после принятий обязательств:

2.19. Учет на забалансовых счетах.

2.20. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧТЕНОСТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ № 2. ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА С 2018 ГОДА.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

2.1. Документальное подтверждение расходов

2.2. Учет доходов и расходов

2.3. Учет целевых средств

2.4. Приносящая доходы деятельность

2.5. Порядок определения расходов.

3. НАЛОГИ И ОТЧЕТНОСТЬ

3.1. УПРОЩЕННЫЙ НАЛОГ

Книга учета доходов и расходов

Определение доходов и расходов

3.2. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

ЛИСТ 7 ДЕКЛАРАЦИИ

Налог на прибыль и питание сотрудников

Налог на прибыль и возмещение коммунальных расходы

3.3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НДС и питание сотрудников

НДС и возмещение коммунальных расходов

3.4.ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

3.5. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО.

3.6.         Сбор за негативное воздействие на окружающую среду.

3.7. Госпошлины, штрафы, пени, неустойки

4. Бухгалтерская отчетность, представляемая учреждениями применяющими УСНО и общий режим в ИФНС.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ (АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЧЕТА)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Готовая продукция

Выдача из кассы подотчет

Списание кредиторской/дебиторской задолженности

Исковая давность

ПРОВОДКИ ПО НАЧИСЛЕНИЮ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГА НА УСНО

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРАВИЛА ДОКУМЕНТООБОРОТА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАХ И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

1. Общие положения

2. Первичные документы

3. Учетные регистры

4. Исправление ошибок в первичных документах и учетных регистрах

5. Порядок организации документооборота

6. Порядок хранения первичных документов и учетных регистров

ПРИМЕР ГРАФИКА ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ПРЕДПРИЯТИЮ, УЧРЕЖДЕНИЮ

ПРИЛОЖЕНИЕ №5. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В УЧРЕЖДЕНИИ

АКТ ПРОВЕРКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ:

ПРИМЕР ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ №6. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. НОРМЫ СПИСАНИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ СВЯЗАНЫХ С НИМИ

ПРИЛОЖЕНИЕ №8. ПЕРЕЧНИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО ПОДПИСИ и ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОМИССИИ

Электронно-цифровая подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ №9. БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №10. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДАХ

ПРИЛОЖЕНИЕ №11. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Счет 01 "Имущество, полученное в пользование"

Счет 02 "Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение"

Счет 03 "Бланки строгой отчетности"

Счет 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов"

Счет 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"

Счет 06 "Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности"

Счет 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры"

Счет 08 "Путевки неоплаченные"

Счет 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных"

Счет 16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок"

Счет 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения"

Счет 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения"

Счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами"

Счет 21 "Основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно в эксплуатации"

Счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению"

Счет 23 "Периодические издания для пользования"

Счет 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)"

Счет 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование»

ОЦИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Выдача и использование доверенностей на получение товарно-материальных ценностей

1. Общие положения

2. Порядок выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей

3. Порядок отпуска товарно-материальных ценностей по доверенности

4. Контроль за соблюдением Положения

Возврат к списку