Ваше сообщение успешно отправлено!

Обратная связь

Дела важнее слов. © Саллюстий

+7 4012 999-388

1С Бизнес услуги качественно и по отличной цене. Бухгалтерия государственного учреждения, 1С для бюджетных учреждений, централизованная бухгалтерия, консультирование, семинары, обучение, повышение квалификации, переподготовка, обслуживание 1С

Налоговая отчетность
1. ДЕКЛАРАЦИЯ УСН
Поможем настроить базы обложения, настроить и сформировать книги Покупок и продаж. Проверить Книги и правильность отображения информации. Проконсультировать по выбору УСН.

не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Автономные организации вправе применять УСН (п. п. 1, 2 ст. 346.12 НК РФ).

- размер полученного дохода не превышает установленный лимит (п. 2 ст. 346.12, п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ);
- средняя численность сотрудников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- остаточная стоимость основных средств не превышает 100 000 000 руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Названные условия должны соблюдать как те, кто уже применяет упрощенку, так и те, кто только собирается пе-рейти на этот режим (п. 4.1 ст. 346.13, п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Книга учета доходов и расходов

Автономное учреждение, применяющее УСН, должно вести налоговый учет в Книге учета доходов и расходов по утвержденной Минфином форме (ст. 346.24 НК РФ). На каждый календарный год, в котором вы будете применять УСН, надо заводить новую Книгу (п. п. 1.1, 1.4 Порядка заполнения книги).
Книгу можно вести любым из двух способов (п. п. 1.4, 1.5 Порядка заполнения книги):
- на бумаге. В этом случае до начала заполнения надо пронумеровать и прошнуровать листы Книги и указать на по-следней странице общее количество страниц, заверив эту запись подписью руководителя и печатью учреждения;
- в электронном виде. По окончании года такую Книгу надо распечатать, пронумеровать и прошнуровать ее листы и на последней странице указать количество страниц, заверив эту запись подписью руководителя и печатью учрежде-ния.
В Книге надо фиксировать только те доходы и расходы, которые учитываются для целей исчисления налога при УСН (п. п. 2.4, 2.5 Порядка заполнения книги). Каждая операция, по которой возникает такой доход или расход, долж-на быть (п. 1.1 Порядка заполнения книги):
- отражена в Книге отдельной строкой на дату признания соответствующего дохода или расхода, т.е. в хронологи-ческом порядке;
- подтверждена первичными документами.


2. Налог на прибыль
Поможем настроить налоговый учет в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения. Добиться самостоятельного формирования в программе. Проконсультировать по правильности отображения информации в Декларации.
Посоветовать использования 0% и освобождение.


Не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (абз. 2 п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ).

Объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается превышение суммы полученных доходов над величиной произведенных расходов, которые определяют-ся по правилам гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ).
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций бюджетными и автономными учреждениями не учитываются полученные и использованные по назначению:
- субсидии (абз. 3 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040, от 23.07.2012 N 03-03-06/4/78);
- гранты (абз. 6, 7 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
- благотворительные пожертвования, в том числе в форме безвозмездного выполнения работ и предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, Письмо Минфина России от 29.10.2013 N 03-03-06/4/46052).
Кроме того, средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление уставной деятель-ности некоммерческих организаций, также не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль (пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ).
Средства, получаемые медицинскими бюджетными и автономными учреждениями от страховых организаций, осу-ществляющих обязательное медицинское страхование за оказание медицинских услуг застрахованным лицам, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
При этом учреждения-налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произ-веденных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета указанные средства включаются в нало-говую базу по налогу на прибыль на дату их получения (Письмо Минфина России от 05.03.2012 N 03-03-06/4/18).
Доходы от приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными и автономными учреждениями, включая внереализационные доходы, облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 248 НК РФ, Письмо Минфина России от 23.05.2013 N 03-03-06/4/18539). Соответственно, расходы, фактически осуществ-ленные учреждениями в связи с ведением коммерческой деятельности, учитываются в целях налогообложения, если они удовлетворяют условиям п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно:
- произведенный учреждением расход является обоснованным (экономически оправданным);
- имеется документальное подтверждение произведенного расхода, при этом УПД является документом, который может быть использован для подтверждения затрат учреждения (Письма ФНС России от 05.03.2014 N ГД-4-3/3987@, от 21.04.2014 N ГД-4-3/7593) <*>;
- расход произведен учреждением в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.

Доходы образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в виде родительской платы, предназначенной на содержание ребенка (присмотр и уход), не учиты-ваются в составе доходов от осуществления образовательной деятельности в целях применения ставки 0 про-центов по налогу на прибыль. По данному вопросу см. Письмо ФНС России от 12.07.2013 N ЕД-4-3/12538@;

Правильность заполнения листа 7 в декларации.

а так же налог на прибыль и питание сотрудников, возмещение коммунальных платежей, аренда


3. НДС
Проверить и научить, как правильно формировать Декларацию в программе. Как вводить счет-фактуры и регистрировать их.

 

Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (п. 5 ст. 174 НК РФ).

 

Освобождение не действует в случае:

— при исполнении обязанностей налогового агента по НДС (к примеру, при аренде государственного или муниципального имущества) (Статья 161 НК РФ).

Кроме того, невзирая на освобождение Учреждение обязано:

- выставлять покупателям отгрузочные счета-фактуры, в которых НДС не выделяется и делается пометка «Без налога (НДС)» (Пункт 5 ст. 168 НК РФ). Игнорирование этого требования хотя бы в одном квартале чревато штрафом от инспекции 10 000 руб. А если счета-фактуры не выставлялись в течение двух и более кварталов — то 30 000 руб. (Статья 120 НК РФ);

- вести книги покупок и продаж, а также журналы полученных и выставленных счетов-фактур. Ведь освобожденные от НДС не перестают быть его плательщиками (Пункт 3 ст. 169 НК РФ), Учреждение просто получает временную льготу по налогу.

Кроме того, книга продаж и журнал понадобятся потом для того, чтобы подтвердить соблюдение лимита выручки за период применения освобождения, а также для продления освобождения.

Предъявленный НДС уплачивается в бюджет, но право на освобождение от НДС при этом не утрачивается (Письмо Минфина России от 31.05.2007 N 03-07-14/16); 

А так же правильность ведения НДС с питания сотрудников, аренде имущества, возмещения коммунальных расходов.

При предоставлении бюджетными и автономными учреждениями в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются эти учреждения, а не арендаторы имущества (Письма Минфина России от 27.03.2012 N 03-07-11/86, от 10.05.2012 N 03-07-11/140, от 30.05.2012 N 03-07-11/158, от 23.07.2012 N 03-07-15/87, от 28.12.2012 N 03-07-14/121).

4. Земельный налог
Правильно оформить инвентарную карту Земельного участка, принять и зарегистрировать ее. Помочь в формировании Декларации.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).

 

Учреждение признается плательщиком земельного налога, т.к. обладает земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданы ему по договору аренды, то оно, согласно п. 2 ст. 388 НК РФ, не является налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения:

§ земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

§ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

§ земельные участки из состава земель лесного фонда;

§ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

§ земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Дополнительно по данному вопросу см. Письма Минфина России от 22.04.2013 N 03-05-04-02/13683, от 18.06.2013 N 03-05-04-01/22663, от 29.07.2013 N 03-05-04-02/30109.

В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 391 НК РФ.

Изменения кадастровой стоимости земельного участка учитываются при определении налоговой базы:

§ начиная с налогового периода, в котором была допущена техническая ошибка, вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости;

§ начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

В соответствии с разъяснениями Минфина России, приведенными в Письме от 18.12.2012 N 03-05-04-02/105, при утверждении органами исполнительной власти субъектов РФ новых результатов государственной кадастровой оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.

По мнению Минфина России, возврат автономному учреждению излишне уплаченного земельного налога в связи с применением завышенных налоговых ставок за предыдущие налоговые периоды подлежит возврату в бюджет, поскольку не является по своей экономической сути остатками, не использованными по состоянию на начало текущего финансового года (Письмо Минфина России от 31.12.2014 N 02-03-11/69256). Считаем, что приведенные в указанном Письме разъяснения актуальны и в отношении бюджетных учреждений.


5. Налог на имущество
Поможем проверить базы, перекодировать ставки. Проконсультировать по законодательной основе. Проверим правильность отнесения имущества по различным категориям.  Поддержка при необходимости ответить на требования ИФНС относительно применения льготируемого имущества.


Декларация подается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций регулируется нормами гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения (п. 4 ст. 374 НК РФ):

§ земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

§ имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (Письма Минфина России от 11.03.2013 N 03-05-05-01/7251, от 08.07.2013 N 03-05-04-01/26217, ФНС России от 23.07.2013 N БС-18-11/818@);

§ объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;

§ ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

§ ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

§ космические объекты;

§ суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

§ объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ.

При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании бюджетного (автономного) учреждения, налог на имущество организаций по указанным объектам не уплачивается (Письма Минфина России от 13.11.2014 N 03-05-05-01/57463, от 11.02.2013 N 03-05-04-01/3250).



Возврат к списку