Ваше сообщение успешно отправлено!

Обратная связь

Дела важнее слов. © Саллюстий

+7 4012 999-388

1С Бизнес услуги качественно и по отличной цене. Бухгалтерия государственного учреждения, 1С для бюджетных учреждений, централизованная бухгалтерия, консультирование, семинары, обучение, повышение квалификации, переподготовка, обслуживание 1С

Пилотный проект ФСС

Поэтапное реформирование системы социального страхования началось 5 лет назад. Предложение изменить действующую «зачётную» систему (т.е. механизм выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счёт уплаты страховых взносов в Фонд) на систему непосредственного назначения и выплаты пособий региональными отделениями Фонда социального страхования РФ было поддержано Министерством здравоохранения и социального развития России, а также и Правительством РФ.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Действующая система социального страхования начала работать еще в условиях мобилизационной экономики, и на сегодняшний день «зачётный» принцип не соответствует экономическим реалиям. Принципы страхования, как и права застрахованного лица, могут быть нарушены в случае, если предприятие объявляется банкротом. Выплату гарантированных законодательством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет в указанной ситуации придётся требовать через суд. В такую же ситуацию застрахованное лицо попадает, если работодатель просто отказывается платить названные выше пособия.
Модернизация системы необходима и для усиления контроля Фонда социального страхования за экспертизой временной нетрудоспособности. Ежегодно ФСС в рамках страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством оплачивает более 30 млн. листков нетрудоспособности. Увеличивающийся размер пособий становится поводом использования средств не по назначению, т.е. страхового мошенничества. Реформирование системы социального страхования и призвано исключить возможность этого вида экономического преступления, а также позволит свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю в случае, когда у предприятия арестованы счета, и оно находится в стадии банкротства или ликвидации.
Для застрахованных граждан порядок получения и оформления самого листка нетрудоспособности остаётся прежним, и документ будет также предоставляться по месту работы. Меняется способ получения выплат – оплата осуществляется непосредственно территориальным органом Фонда напрямую.
Застрахованное лицо может выбрать способ получения пособий: либо путём перечисления пособия на банковский счёт получателя, либо по почте или через иную организацию по заявлению застрахованного лица.
Также регламентировано время перечисления пособий. Если нет аргументированных причин для отказа в выплате пособия застрахованному лицу, то средства должны быть перечислены территориальным органом Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов.
В ситуации, когда работодатель отказывается выплачивать пособия работнику в случае прекращения деятельности, либо при невозможности установления фактического местонахождения страхователя, гражданин вправе самостоятельно представить необходимые документы в территориальный орган Фонда для выплаты пособия и перечисление средств будет осуществлено в указанные сроки.
Для медицинских учреждений изменения связаны с введением нового бланка листка нетрудоспособности. Он дополнен новыми графами, но самое главное – возможностью его электронного заполнения. Документ машиночитаемый, а нанесённый код позволяет считывать информацию обычным сканером. Для медучреждений, располагающих технической базой, это позволяет сократить время на заполнение листка нетрудоспособности.


ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ

С 1 июля 2017 года в России начинается переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности.
Данное нововведение регламентируется Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Документ предусматривает возможность оформления листка нетрудоспособности, как на бумажном носителе, так и, с письменного согласия пациента, в форме электронного документа, который будет заверен усиленной квалифицированной электронной подписью врача и медицинской организации.

Цель - объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты страхователей и сэкономить бюджетные средства.
Формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) происходит с помощью автоматизированной системы информационного взаимодействия по обмену сведениями, участниками которой являются: страховщик – Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Порядок информационного взаимодействия между участниками процесса - единый для всех регионов, он определяется и утверждается в форме нормативного документа Правительством Российской Федерации.
Электронный обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспособности и материнству осуществляется посредством электронного сервиса, разработанного ФСС РФ. Полное наименование информационной системы – Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации (ЕИИС «Соцстрах»). Фонд является оператором информационной системы РФ, а его региональные отделения – делегированные представители в территориях.
В Калининградской области активно ведется работа по подготовке к реализации федерального законодательства в части перехода на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Новый формат листка нетрудоспособности будет внедряться постепенно в зависимости от готовности медицинских организаций и предприятий работать с программным обеспечением.
С 01 июля 2017 года в нашем регионе имеют возможность и начнут работать с электронным листком нетрудоспособности 2 медицинских учреждения г. Калининграда: ГКБ и Детская поликлиника № 4 и 10 страхователей, пожелавших первыми включиться в проект.
Для успешной реализации и координации работы по переходу на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа Государственным учреждением - Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации заключено соглашение с Министерством здравоохранения Калининградской области по организационному обеспечению участия медицинских организаций, расположенных на территории республики, в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности. Создана межведомственная рабочая группа, заключены соглашения об информационном взаимодействии с медицинскими организациями и страхователями.
Участниками информационного взаимодействия обеспечена техническая готовность к переходу на формирование электронного листка нетрудоспособности и проведено обучение сотрудников.

Возврат к списку