С 2021 года декларации по земельному налогу отменили (приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440). Но учреждения будут получать из ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога. Если такой документ не получили, направьте инспекторам в установленный срок сообщение о наличии земельных участков, которые признают объектами налогообложения.
Сообщение из ИФНС ИФНС рассчитывают земельный налог на основании имеющихся у них сведений из Росреестра. Для этих целей ИФНС формируют базу данных. В нее включают в том числе сведения из картотеки земельных участков, которые зарегистрированы на учреждение и не являются объектами налогообложения (письмо ФНС от 13.04.2020 № БС-4-21/6185).
Результаты своих расчетов инспекция отразит в сообщении об исчисленной сумме налога, форма которого утверждена приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337. В сообщении укажут сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке и сумме исчисленного налога.
Налоговики будут присылать сообщения не позднее чем через:
шесть месяцев после установленного срока уплаты налога за предыдущий год; два месяца со дня, когда получат основания для перерасчета налога; один месяц со дня, когда получат сведения из ЕГРЮЛ о том, что учреждение в процессе ликвидации. Способов отправки сообщений – три. Инспекция может:
передать сообщение в электронном виде по правилам, которые утверждены приказом ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448; отправить сообщение на бумаге по почте; передать сообщение на бумаге руководителю или уполномоченному представителю учреждения.