Предназначен для учета продаж в столовой учреждения образования на основе персональных лицевых счетов с использованием средств персональной идентификации (например электронные бесконтактные карты).
Программа разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2» и выполняется в режиме «обычного» и «управляемого приложения», при этом специализированные «фронт-офисные» рабочие места кассира, информационные киоски работают только в режиме «обычного приложения», а учетные («бэк-офисные») работы можно выполнять как в режиме «управляемого приложения», так и в режиме «обычного».
Основные функциональные возможности программы
Ведение лицевых счетов питающихся:
· лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;
· учет поступления средств из различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других;
· возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств;
· ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям);
· назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни;
· возможность отражения состояния лицевых счетов в «Личных кабинетах» пользователей на интернет-сайте;
· операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание;
· средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов;
· массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов;
· пополнение средств через автомат-купюроприемник;
· возможность выбора варианта основного питания (например, «завтрак вар.1» или «завтрак вар.2» для приема пищи «завтрак»);
· ведение «Реестра персональных карт», владельцем которых является сама школьная столовая, с контролем выдачи и использования.
Регистрация продаж:
· для персональной идентификации покупателя используются RFID-карты («Универсальная электронная карта гражданина РФ», региональные социальные карты, банковские бесконтактные карты и т.п.), при этом для каждого питающегося может быть зарегистрировано несколько карт одновременно;
· в качестве резервного средства идентификации используется выбор из списка с визуальным контролем по фотографии, а также биометрические средства (сканер отпечатка пальца и т.п.);
· упрощенный (для пользователя-кассира) тачскрин-интерфейс регистраторов продаж с большими надписанными кнопками, для которых также могут использоваться изображения товаров;
· регистрация выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.);
· регистрация розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее;
· формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков;
· процедура массового обслуживания (класса, группы) при регистрации основного питания;
· информация о состоянии лицевого счета покупателя и контроль остатка при покупке;
· итоги за рабочую смену: закрытие смены, контрольная лента, подитоги по источникам финансирования, отчеты по товарам и чекам;
· дополнительные режимы работы с чеками: аннулирование, возврат, продажа с указанием количества, продажа со свободной ценой, прием наличных денег;
· возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты;
· возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания «случайного покупателя» без постоянной карты;
· разовые разрешения на превышение кредита при недостаточности средств на платное питание.
Товарно-материальный учет:
· учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения;
· формирование ведомости остатков и оборотной ведомости;
· инвентаризация материальных ценностей;
· анализ товарооборота.
Информация о «Меню»:
· хранение информации о «Меню» в объеме, требуемом для представления потребителю «Правилами оказания услуг общественного питания»: состав блюд по приемам пищи, с выходами блюд, сведениями о пищевой ценности, кратким описанием состава блюд;
· оформление и печать «Меню» для потребителей;
· загрузка меню из файла, предоставляемого комбинатом питания, выгрузка меню в файл для публикации на сайте;
· ведение типовых меню на цикл дней, а также меню на конкретный день с учетом календаря питания и замен блюд;
· ценообразование как в целом на комплекс блюд приема пищи, так и с детализацией по отдельным блюдам.
Обмен данными:
· автоматизированный обмен между информационными базами «1С:Школьный буфет ПРОФ» в сети подведомственных пищеблоков и программами «1С:Школьное питание», «1С:Комбинат планового питания», установленных в комбинате питания (центральном офисе);
· автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла (примечание: при обмене накладными автоматически изменяются остатки и назначаются цены на новые товары);
· обмен с внешней системой (например с сайтом с лицевыми счетами питающихся), предусмотрены форматы и обработки обмена данными: выгрузка/загрузка операций и остатков лицевых счетов; выгрузка структуры лицевых счетов по подразделениям и данных;
· загрузка данных о поступивших платежах (например, через систему интернет-оплаты);
· выгрузка/загрузка меню для информирования потребителей.
Пользователи системы
· ответственный по питанию – ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт;
· сотрудник столовой (буфетчик, продавец) – регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания;
· бухгалтер по учету реализации товаров и блюд – ведет учет наличия и движения товаров и блюд по местам хранения.
В информационной системе ведутся следующие сведения:
· лицевые счета питающихся;
· справочник классов или подразделений питающихся;
· документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования;
· документы о перерывах в питании;
· раздаточные листы на основное питание;
· чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания;
· номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд);
· история цен на товары;
· приходно-расходные документы по продуктам;
· документы инвентаризации;
· документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание);
· документы, выписанные для оплаты питания;
· документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении;
· календари питания для расчетов оплаты;
· информация о «Меню»;
· настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации;
· справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.
Выходные формы
· оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям;
· инвентаризационная опись (ОКУД 0504087, 0504801, 0317004);
· квитанция о реализации за день;
· свод раздаточных листов;
· контрольная лента кассы (разделы: продажи, товары, л/счета, документы);
· отчет по кассе;
· табель питания;
· состояние лицевого счета;
· квитанция ПД-4 для оплаты;
· отчет о реализации;
· сводка по товарообороту;
· анализ товарооборота по периодам;
· чек;
· «Меню» для потребителей;
· наклейки на персональные карты;
· отчет по автомату приема денег;
· отчет по реестру персональных карт.
Дополнительные функциональные возможности
· загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных;
· обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года;
· обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте;
· средства для чтения RFID-карт;
· средства для получения сверток биометрических данных (с сенсора отпечатков пальцев);
· возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров;
· возможность подключения внешних отчетов и обработок средствами «Библиотеки стандартных подсистем».
Для ознакомления с составом и возможностями программы в ее состав включена специальная форма «Путеводитель», иллюстрирующая структуру и порядок действий при работе с программой.
Взаимодействие с подключаемым оборудованием
· считыватели персональных карт (как правило RFID),
· сканер биометрических данных со средством сопоставления биометрических сверток,
· купюроприемник – автомат для приема наличных денег.
· сенсорный экран эмулирует нажатие «мыши»,
· в качестве принтера чеков рекомендуется использовать скоростной информационный принтер чеков, имеющий Windows-драйвер, с шириной ленты 80 мм.