1С:Школьный буфет ПРОФ

Предназначен для учета продаж в столовой учреждения образования на основе персональных лицевых счетов с использованием средств персональной идентификации (например электронные бесконтактные карты).

Программа разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2» и выполняется в режиме «обычного» и «управляемого приложения», при этом специализированные «фронт-офисные» рабочие места кассира, информационные киоски работают только в режиме «обычного приложения», а учетные («бэк-офисные») работы можно выполнять как в режиме «управляемого приложения», так и в режиме «обычного».

Основные функциональные возможности программы

Ведение лицевых счетов питающихся:

· лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;

· учет поступления средств из различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других;

· возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств;

· ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям);

· назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни;

· возможность отражения состояния лицевых счетов в «Личных кабинетах» пользователей на интернет-сайте;

· операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание;

· средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов;

· массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов;

· пополнение средств через автомат-купюроприемник;

· возможность выбора варианта основного питания (например, «завтрак вар.1» или «завтрак вар.2» для приема пищи «завтрак»);

· ведение «Реестра персональных карт», владельцем которых является сама школьная столовая, с контролем выдачи и использования.

Регистрация продаж:

· для персональной идентификации покупателя используются RFID-карты («Универсальная электронная карта гражданина РФ», региональные социальные карты, банковские бесконтактные карты и т.п.), при этом для каждого питающегося может быть зарегистрировано несколько карт одновременно;

· в качестве резервного средства идентификации используется выбор из списка с визуальным контролем по фотографии, а также биометрические средства (сканер отпечатка пальца и т.п.);

· упрощенный (для пользователя-кассира) тачскрин-интерфейс регистраторов продаж с большими надписанными кнопками, для которых также могут использоваться изображения товаров;

· регистрация выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.);

· регистрация розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее;

· формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков;

· процедура массового обслуживания (класса, группы) при регистрации основного питания;

· информация о состоянии лицевого счета покупателя и контроль остатка при покупке;

· итоги за рабочую смену: закрытие смены, контрольная лента, подитоги по источникам финансирования, отчеты по товарам и чекам;

· дополнительные режимы работы с чеками: аннулирование, возврат, продажа с указанием количества, продажа со свободной ценой, прием наличных денег;

· возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты;

· возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания «случайного покупателя» без постоянной карты;

· разовые разрешения на превышение кредита при недостаточности средств на платное питание.

Товарно-материальный учет:

· учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения;

· формирование ведомости остатков и оборотной ведомости;

· инвентаризация материальных ценностей;

· анализ товарооборота.

Информация о «Меню»:

· хранение информации о «Меню» в объеме, требуемом для представления потребителю «Правилами оказания услуг общественного питания»: состав блюд по приемам пищи, с выходами блюд, сведениями о пищевой ценности, кратким описанием состава блюд;

· оформление и печать «Меню» для потребителей;

· загрузка меню из файла, предоставляемого комбинатом питания, выгрузка меню в файл для публикации на сайте;

· ведение типовых меню на цикл дней, а также меню на конкретный день с учетом календаря питания и замен блюд;

· ценообразование как в целом на комплекс блюд приема пищи, так и с детализацией по отдельным блюдам.

Обмен данными:

· автоматизированный обмен между информационными базами «1С:Школьный буфет ПРОФ» в сети подведомственных пищеблоков и программами «1С:Школьное питание», «1С:Комбинат планового питания», установленных в комбинате питания (центральном офисе);

· автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла (примечание: при обмене накладными автоматически изменяются остатки и назначаются цены на новые товары);

· обмен с внешней системой (например с сайтом с лицевыми счетами питающихся), предусмотрены форматы и обработки обмена данными: выгрузка/загрузка операций и остатков лицевых счетов; выгрузка структуры лицевых счетов по подразделениям и данных;

· загрузка данных о поступивших платежах (например, через систему интернет-оплаты);

· выгрузка/загрузка меню для информирования потребителей.

Пользователи системы

· ответственный по питанию – ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт;

· сотрудник столовой (буфетчик, продавец) – регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания;

· бухгалтер по учету реализации товаров и блюд – ведет учет наличия и движения товаров и блюд по местам хранения.

В информационной системе ведутся следующие сведения:

· лицевые счета питающихся;

· справочник классов или подразделений питающихся;

· документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования;

· документы о перерывах в питании;

· раздаточные листы на основное питание;

· чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания;

· номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд);

· история цен на товары;

· приходно-расходные документы по продуктам;

· документы инвентаризации;

· документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание);

· документы, выписанные для оплаты питания;

· документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении;

· календари питания для расчетов оплаты;

· информация о «Меню»;

· настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации;

· справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.

Выходные формы

· оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям;

· инвентаризационная опись (ОКУД 0504087, 0504801, 0317004);

· квитанция о реализации за день;

· свод раздаточных листов;

· контрольная лента кассы (разделы: продажи, товары, л/счета, документы);

· отчет по кассе;

· табель питания;

· состояние лицевого счета;

· квитанция ПД-4 для оплаты;

· отчет о реализации;

· сводка по товарообороту;

· анализ товарооборота по периодам;

· чек;

· «Меню» для потребителей;

· наклейки на персональные карты;

· отчет по автомату приема денег;

· отчет по реестру персональных карт.

Дополнительные функциональные возможности

· загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных;

· обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года;

· обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте;

· средства для чтения RFID-карт;

· средства для получения сверток биометрических данных (с сенсора отпечатков пальцев);

· возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров;

· возможность подключения внешних отчетов и обработок средствами «Библиотеки стандартных подсистем».

Для ознакомления с составом и возможностями программы в ее состав включена специальная форма «Путеводитель», иллюстрирующая структуру и порядок действий при работе с программой.

Взаимодействие с подключаемым оборудованием

· считыватели персональных карт (как правило RFID),

· сканер биометрических данных со средством сопоставления биометрических сверток,

· купюроприемник – автомат для приема наличных денег.

· сенсорный экран эмулирует нажатие «мыши»,

· в качестве принтера чеков рекомендуется использовать скоростной информационный принтер чеков, имеющий Windows-драйвер, с шириной ленты 80 мм.
КУПИТЬ ПРОГРАММУ ИЛИ СТАТЬ КЛИЕНТОМ
Продажа, обслуживание, обновление 1С, курсы 1С, бухгалтерские курсы, семинары
*Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку персональных данных
Алиса это умеет