1С:Общеобразовательное учреждение

Обеспечивает реализацию таких актуальных направлений информатизации школ, как ведение электронных классных журналов и дневников учащихся, информирование родителей об успеваемости и посещаемости их детей, учет платных образовательных услуг, управление учебным процессом в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и многое другое.

Для кого предназначен программный продукт

  • начальная школа;
  • средняя общеобразовательная школа;
  • лицей;
  • гимназия;
  • частная школа.
Благодаря гибким настройкам учебного процесса программа также может с успехом использоваться в художественных, музыкальных школах и других учреждениях образования с нестандартными программами обучения.

Основные пользователи системы

  • директор школы и его заместители (по учебно-воспитательной работе, по ИТ, по АХЧ и др.);
  • секретарь-делопроизводитель;
  • классный руководитель;
  • преподаватель;
  • методист;
  • социальный педагог;
  • воспитатель и другие работники общеобразовательного учреждения.
Функциональные возможности

Программа представляет собой многофункциональную информационную систему автоматизации управления основной деятельностью образовательной организации.

Основные подсистемы и функции

  • Подсистема "Рабочий стол"
Рабочий стол программы настраивается в зависимости от прав пользователя. Пользователь может настраивать отображение информации на своем рабочем столе и это никак не повлияет на отображение рабочего стола других пользователей системы.

В общем случае рабочий стол пользователя содержит следующие разделы:

1. Классные журналы.

2. Мои задачи.

3. Календарь сотрудника.

4. Мониторинг.

5. Индивидуальное расписание занятий преподавателя.

6. Заявления на ЕГЭ/ГИА

Подсистема "Делопроизводство"

1. Учет входящих, исходящих и внутренних документов:

a. создание, редактирование и хранение версий документов и файлов;

b. распределение внутренних документов по папкам; с. формирование заданий на основании документов и контроль их выполнения. 2. Настройка прав доступа к документам:
a. распределение всех видов документов по категориям;

b. настройка прав доступа пользователей к категориям документов. 3. Формирование отчетов по видам документов: a. статистика по видам документов;

b. формирование реестров входящих, исходящих и внутренних документов. Подсистема "Нормативно-справочная информация"

1. Создание базы нормативных локальных актов общеобразовательного учреждения (создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к карточке учреждения).

2. Хранение информации об учреждении, его структуре и данных, используемых в работе учреждения (сведения о подразделениях, ответственных лицах, хранение истории изменения информации из карточки учреждения).

3. Организация работы с регламентированной отчетностью: создание, заполнение, редактирование, автоматизированная проверка по контрольным соотношениям и сохранение версий регламентированных отчетов.

4. Доступ пользователей к размещенным видеоматериалам по использованию системы с помощью раздела «Полезная информация».

5. Формирование и печать согласий на обработку персональных данных/ отзывов согласий на обработку персональных данных (ПД).

Подсистема "Учебно-воспитательная деятельность"

1. Контингент

1.1. Формирование списка обучающихся и хранение архива учащихся.

1.2. Формирование Алфавитной книги в традиционной или произвольной форме. Произвольная форма содержит все стандартные возможности по настройке отчета.

1.3. Составление приказов по движению учащихся с оптимизированным подбором учеников:

1.3.1. оформление документов по зачислению, переводу в другой класс или в новый учебный год, выбытию или окончанию обучения;

1.3.2. списки учеников в документах могут заполняться автоматически по заданным пользователем критериям;

1.3.3. печатные формы приказов могут настраиваться или разрабатываться пользователем.

1.4. Формирование отчетов по контингенту с произвольными настройками отбора, сортировки и группировки данных:
1.4.1. создание дополнительных колонок отчета;

1.4.2. добавление промежуточных итоговых строк;

1.4.3. отбор данных для формирования отчета.

1.5. Формирование и ведение портфолио ученика:
1.5.1. создание, редактирование и хранение версий файлов портфолио;

1.5.2. вывод на печать, как списка прикрепленных к портфолио файлов, так и содержания каждого файла.

1.6. Загрузка данных о контингенте из "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ", "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ". 2. Расписание

2.1. Формирование общего списка изучаемых предметов:

2.1.1. предметы можно выбирать из классификатора предметов или добавлять вручную;

2.1.2. для каждого предмета можно задавать индивидуальную систему оценивания (бальная, зачетная и др.).

2.2. Составление учебного плана. Система позволяет создавать учебный план по одному из шаблонов, утвержденных ФГОС для начального и основного общего образования:
2.2.1. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке и изучается один иностранный язык;

2.2.2. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке и изучаются два иностранных языка;

2.2.3. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, наряду с ним изучается один из языков народов России;

2.2.4. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском языке), в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ);

2.3. Распределение и контроль нагрузки в классах. Система выдает предупреждение для пользователя о превышении или занижении нагрузки для класса по учебному плану.
2.4. Хранение расписания звонков:

2.4.1. настройка расписания звонков как для школы в целом, так и для конкретной параллели;

2.4.2. создание расписания звонков для разных смен и дней недели;

2.4.3. вывод на печать расписания звонков.

2.5. Составление и заполнение расписания с проверкой правильности составленного варианта и контролем распределения нагрузки по преподавателям:
2.5.1. полуавтоматическое составление расписания: информация из учебного плана и распределения нагрузки по преподавателям используется для составления расписания,

2.5.2. для быстрого создания расписания, например, при внедрении системы, предусмотрено заполнение расписания занятий с нуля без необходимости ввода учебного плана и распределения нагрузки;

2.6. Формирование недельной сетки расписания для произвольно выбранного класса, педагога, а также вывод на печать общешкольного расписания.
2.7. Журнал замен:

2.7.1. единовременная корректировка расписания на заданный период;

2.7.2. утверждение нового расписания с автоматической перенастройкой доступа пользователей к классным журналам.

3. Электронный классный журнал
3.1. Формирование и ведение электронного классного журнала с настраиваемой системой оценок, периодами и видами аттестации учащихся:

3.1.1. доступ для просмотра и редактирования журналов настраивается системой автоматически в соответствии с правами пользователя, утвержденным расписанием и документами назначения на классное руководство;

3.1.2. возможность выставления нескольких оценок за урок, проставления комментария к оценке и для ученика, указания типа работы, за которую выставлена оценка;

3.1.3. назначение веса для каждого типа работы ученика для расчета средневзвешенного балла по ученику.

3.2. Заполнение и печать традиционной формы классного журнала:
3.2.1. реализованы все страницы традиционного классного журнала, начиная с титульного листа и оглавления и заканчивая замечаниями по ведению классного журнала;

3.2.2. автозаполнение традиционной формы классного журнала по данным проведенных занятий из электронного журнала, в том числе проставление на предметных страницах надписей о движении учащихся;

3.2.3. возможность редактирования заполненных страниц классного журнала вручную.

3.3. Формирование настраиваемых отчетов об успеваемости и посещаемости:
3.3.1. отчет по текущей успеваемости – оценки и неявки, результативность, качество обучения по параллелям, ступеням обучения;

3.3.2. сводные отчеты по результатам учебного периода.

3.4. Интеграция с системой "1С:Образование 4.1 Школа 2.0" и "1С: Образование 5. Школа":
3.4.1. проведение уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов;

3.4.2. выгрузка справочной информации из "1С:Общеобразовательное учреждение" (пользователей, учебных периодов, классов, журнальных страниц) в систему "1С:Образование 4.1 Школа 2.0" и "1С:Образование 5. Школа";

3.4.3. загрузка в "1С:Общеобразовательное учреждение" оценок и сведений о посещаемости из "1С:Образование 4.1 Школа 2.0" и "1С:Образование 5. Школа". 4. Электронный дневник 4.1. Интеграция с веб-приложением "Электронный дневник" ( https://www.sfx-tula.ru/software/sobstvennye-resheniya-i-razrabotki/elektronnyy-dnevnik/), который является бесплатным сервисом к системе "1С:Общеобразовательное учреждение" и обеспечивает следующие функции:

4.1.1. предоставление обезличенной информации об успеваемости о посещаемости учащихся через сеть Интернет;

4.1.2. предоставление информации о расписании занятий, домашних заданиях;

4.1.3. отображение комментариев преподавателей, расписание звонков и другой информации;

4.1.4. синхронизация с системой "1С:Общеобразовательное учреждение" по заданным пользователем насторойкам и временным интервалам. Периодичность и расписание синхронизации настраивается в "1С:Общеобразовательное учреждение" пользователем с правами администратора.

4.2 Интеграция с мобильным приложением "Мобильный дневник" ( https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sfx.e1cDiary), который является бесплатным сервисом к системе "1С:Общеобразовательное учреждение" и обеспечивает следующие функции:
a. просмотр расписания и информация о кабинетах, в которых проводятся занятия;

b. просмотр тем уроков и оценок;

c. просмотр ФИО преподавателей и их комментариев;

d. просмотр домашнего задания.

5. Работа педагогов и классных руководителей
5.1. Ведение календарно-тематического планирования:

5.1.1. заполнение даты занятий по утвержденному расписанию;

5.1.2. автоматическая подстановка темы и домашнего задания в журнал из составленного календарно-тематического плана.

5.2. Составление плана мероприятий по классу, в том числе внесение сведений о родительских собраниях:

5.2.1. формирование отчета по мероприятиям класса;

5.2.2. печать списка участников и протокола мероприятия; цветовое обозначение запланированных мероприятий в календаре сотрудника.

5.2.3. отображение на рабочем столе расписания занятий.

6. Работа социального педагога и методиста
6.1. Составление планов работы, докладов, семинаров, встреч:

6.1.1. отображение запланированных мероприятий в календаре сотрудника;

6.1.2. отчеты по различным видам проведенных работ с отображением результатов работы;

6.2. Ведение социальной характеристики учеников (просмотр и корректировка).

6.3. Внесение информации по результатам проделанной работы, составление отчетов по проделанной работе.

6.4. Формирование отчетов по произвольно выбранным характеристикам учеников.

7. Воспитательная деятельность
7.1. Подготовка общешкольного воспитательного плана:

7.1.1. план может готовиться одновременно как заместителем директора по воспитательной работе, так и и другими сотрудниками общеобразовательного учреждения;

7.1.2. отображение запланированных мероприятий в календарях сотрудников.

7.2. Ведение протоколов по результатам проведенных мероприятий.

8. Раздел ЕГЭ/ГИА
8.1. Внесение информации о выбранных для сдачи по ЕГЭ/ГИА предметах. Возможность заполнения и печати заявления на ЕГЭ/ГИА по выбранным ученикам.

8.2. Внесение и хранение результатов по ЕГЭ/ГИА.

8.3. Формирование отчетов по заявлениям на ЕГЭ/ГИА и по результатам экзаменов.

Подсистема "Методическая деятельность"
1. Формирование структуры методических объединений (ввод сведений о руководителях и участниках методических объединений);

2. Составление плана работы методических объединений (с отображением запланированных мероприятий в календарях сотрудников).

Подсистема "Платные услуги"
1. Заключение договоров на оказание платных услуг:

1.1. возможность формирования договора относительно нескольких услуг;

1.2 использование льгот для расчета начислений по договору;

1.3. выбор различных ставок оплаты по договору (переменная, фиксированная и пр.)

1.4. настраиваемая печатная форма договора в формате MS Word;

1.5. создание и печать графика начислений по договору.

2. Формирование табеля учета посещаемости.
3. Ввод сведений по начислениям и оплате: 3.1. автоматическое заполнение документов по начислению в соответствии с табелем учета посещаемости и условиями договора;

3.2 формирование и печать квитанций для оплаты;

3.3. автоматическое заполнение документов по оплате в соответствии с начисленными суммами.

4. Формирование отчетов по взаиморасчетам с учащимися:
4.1. отчет по заключенным договорам;

4.2. отчет по должникам с произвольным отбором, например, по сумме долга;

4.3. оборотная ведомость по взаиморасчетам с учащимися за выбранный период.

Подсистема "Кадровый учет"
1. Формирование списка должностей сотрудников:

1.1. подбор из классификатора или добавление вручную;

1.2. вывод на печать информации о должности.

2. Создание списка сотрудников и ввод необходимых данных по сотрудникам. 3. Формирование и архивное хранение личных дел сотрудников:

3.1. прикрепление файлов к портфолио сотрудников;

3.2. создание, редактирование и хранение версий файлов портфолио;

3.3. вывод на печать списка прикрепленных к портфолио файлов. 4. Формирование штатного расписания (вывод на печать регламентированной формы Т-3). 5. Формирование кадровых отчетов и приказов:

5.1. вывод на печать регламентированных форм Т-1, Т-1а, Т-5, Т-5а, Т-8, Т-8а;

5.2. настройка печатных форм приказов;

5.3. отчеты по списку сотрудников по произвольным критериям.

6. Учет аттестации педагогических работников:
6.1. составление графика аттестации сотрудников

6.2. печать заявления на аттестацию;

6.3. ввод сведений о результатах аттестации;

6.4. анализ результатов аттестации, как в табличном виде, так и в виде диаграммы.

7. Загрузка данных о сотрудниках из "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ", "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ".

Подсистема "Хозяйственная деятельность"

1. Внесение сведений об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений (данная информация будет использоваться для формирования регламентированных отчетов).

2. Формирование списка помещений общеобразовательного учреждения:

2.1. ввод характеристик помещения, которые используются для формирования регламентированных отчетов;

2.2. ввод информации плановой и фактической оснащенности предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы;

2.3. формирование раздела паспорта кабинета с перечнем материальных средств;

2.4. создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к паспорту кабинета.

3. Ввод информации о материально-технических средствах (можно указать в карточке материального средства раздел паспорта кабинета, в который попадет это материальное средство.
4. Формирование инвентаризационных описей (печать инвентаризационной описи ф.0504087).
КУПИТЬ ПРОГРАММУ ИЛИ СТАТЬ КЛИЕНТОМ
Продажа, обслуживание, обновление 1С, курсы 1С, бухгалтерские курсы, семинары
*Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку персональных данных
Алиса это умеет